Байдарка или пакрафт. Часть вторая.
Пакрафты
Пакрафт в переводе с английского буквально означает «надувной плот». Разберемся, что это такое и для чего же он предназначен?
Итак, пакрафт — это ультралегкая надувная лодка, компактная в сложенном виде. Вес пакрафта варьируется от 2 до 5 килограммов. Этот вид судна стремительно завоевывает популярность у туристов-водников, как альтернатива тяжелой байдарке на бурных или мелких реках.
Баллоны пакрафта выполнены из ПВХ ткани средней плотности, днище из более плотной ткани или сэндвича с применением баллистического капрона. Последнее время становятся популярны пакрафты из ткани ТПУ (термопластичный полиуретан). Эти пакрафты более стойкие на прокол, порез.
Управляются пакрафты двухлопастным веслом байдарочного типа. Иногда на пакрафты ставят уключины для традиционной гребли.
Для чего предназначены пакрафты?
В основном для комбинированных пеше-водных или вело-водных походов. Если часть маршрута проходит по водоему или нужно переправиться с одного берега водоема на другой. Так же работает и в обратную сторону , если основной водный маршрут подразумевает выходы на радиалки.
Но последние лет десять пакрафты используют в качестве полноценного судна для сплавов, длительных экспедиций или спортивных мероприятий.
Условно пакрафты можно разделить на три категории.
Для пеших походов — это самые легкие лодки массой 1,7-2 кг. Предназначены для переправы или непродолжительного сплава вниз по течению. Например пакрафты «Королек» или «Кулик» от Birdy Packraft.
Для сплавов по бурной воде. Эта категория имеет повышенную прочность, устойчивость, деку, коленные упоры. В общем эти пакрафты для занятия спортом. К этой категории можно отнести продукцию Black pike, Birdy Packraft, Riverford.
Экспедиционные. Как правило эти пакрафты совмещают в себе достоинства «бурноводных» пакрафтов и небольших байдарок. Зачастую это удлиненные модели, для перевозки большего количества снаряжения и провианта, что делает возможным длительные автономные сплавы. Кроме длинны для этих пакрафтов характерны такие элементы как фартук или дека, наличие крепежей на корпусе, специальная молния Tizip. Эта герметичная молния позволяет использовать внутренние пространства надувных баллонов в качестве багажных отсеков. Это пакрафты компании Riverford, Кочевник, Тайфун, Спутник от компании Time Trial и ряд моделей Birdy Packraft.
Последнее время появилась и такая категория пакрафтов как рыболовный пакрафт. Например Фиш пакрафт Танк от Time Trial. Отличаются характерными навесными «рыболовными» элементами, уключинами для классической гребли и в целом более комфортным внутренним пространством. Все для удобной рыбалки.
На самом деле классификация весьма приблизительна, так как любой пакрафт, разве что кроме ультралегких, при правильном подходе размещении багажа можно использовать в длительных сплавах и экспедициях.
Конструкция пакрафта.
Как и любая лодка, пакрафт имеет носовую и кормовую части. Длинна классического пакрафта находится в диапазоне от 250 до 270 см.
Носовая часть имеет достаточно большую, по сравнению с классическими надувными лодками, закаячку. Это нужно для улучшения ходовых качеств и предотвращения попадания воды внутрь кокпита при волнении на акваториии.
Кормовая часть имеет характерное утолщение , которое частично служит килем, для улучшения курсовой устойчивости, а так же опорой для спины гребца при низкой посадке.
Для дополнительного улучшения курсовой устойчивости на пакрафты устанавливают так называемые плавники или скеги.
А еще на пакрафт дополнительно можно приклеить много всего полезного.
Рым кольца, держатель для камеры, ручки, леера и прочее.
Недостатки пакрафтов. Они конечно же есть.
Первый — это скорость в спокойной воде. Пакрафт это все таки плоскодонная лодка и требовать от него каких то скоростных характеристик занятие странное. Пакрафт это о другом.
Второй — плотность ткани. Она конечно же тоньше чем на классических ПВХ лодках и со временем от небрежной эксплуатации могут появиться микроскопические свищи, которые будут подтравливать воздух. Обычно это лечится оклейкой днища и баллонов пакрафта до ватерлинии ПУ пленкой. Но имейте ввиду -это увеличение транспортировочной массы.
Подводя итоги двух частей статей:
Если вам нужна скорость, большая грузоподъемность, вы ходите по относительно большим и глубоким водоемам, где есть возможность разогнаться, то вам стоит выбрать байдарку.
Если вы путешествуете по мелким рекам, с завалами, бурным течением или хотите выходить на пешие радиалки от реки, если вы не желаете таскать тяжести — вам стоит выбрать пакрафт.
Надеюсь, я вам помог. Спасибо за внимание!